Ни рыба, ни мясо, а… крокодил: опыт владения Porsche Cayman S

Мощный, способный, престижный и не слишком дорогой – его ждали еще в конце девяностых. Но он не хотел торопиться, предпочтя выждать десять лет. Настоящий хищник умеет правильно выбрать момент для атаки. Ожидание того стоило! Тот случай, когда не зазорно почувствовать себя жертвой – Porsche Cayman S.

Снаружи

Нет ничего скучнее, чем буквенно-цифровые названия моделей авто, холодные и обезличенные. Но нейминг – штука сложная, а такой, чтоб сразу в десятку, всем угодил и отражал суть, вдвойне сложнее. Cayman пусть и не был первым, кому в Штутгарте подарили нормальное имя, а не три цифры, зато ему повезло больше остальных.

Рельефные передние крылья, мускулистые задние арки, надменно-хитроватый взгляд ксеноновых фар и герб на капоте, под которым тоже есть багажник — истинный Porsche, узнаваемый с любого ракурса, спору нет. Составляющие те же, но эффект другой, достаточно лишь взглянуть на распластанное черное тело в профиль. Хищная стремительная тварь. Рептилия! Тому, кто выбирал имя, надо памятник поставить. Так точно попасть в цель надо очень постараться.


Внутри

1 / 2

2 / 2

Оставь игривость всяк сюда входящий! Знакомый по Бокстеру салон, закутанный в черное с пола до потолка, по-немецки суров к проявлениям дизайнерской фантазии. Это не тот случай, когда завиток передней панели или форма воздуховодов западает в душу. Друзьям ты будешь рассказывать об образцовой эргономике и скрупулезной сборке, без устали повторяя: «Монолит!». Отделка под стать. Кожа, металл и немного пластика – все от лучших поставщиков.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Бардачки, ниши, потайные карманы в дверях, уже упомянутые два багажника (150 л спереди и 260 под третьей дверцей) – в тесноватом (в хорошем, правильном смысле) салоне достаточно места даже для еженедельного продовольственного шопинга. Зная, что еще пара неосторожных кликов – и можно будет прицениваться к 911, первый владелец был аккуратен с конфигуратором опций. Интересных позиций немного, зато каждая в тему – шикарные спортивные кресла, великолепные даже с механическими регулировками, руль от 911 и редкая для современных Porsche (дожили!) механика.

В движении

Фирменный парад планет приборной панели белого цвета со спидометром, размеченным до 300 км/ч означают, что передо мной Cayman S. Значит, в пределах базы установлена «шестерка» 3,4, родственная 3,8-литровому двигателю 911 поколения 997. Мощностью без пяти лошадей триста – потому что дорестайл.

Тугое длинноходное сцепление, сопротивляющийся рычаг КПП, подчеркнуто тяжеловатый руль — Cayman с первых метров дает понять, что он серьезный спорткар, а не ерунда какая-то. Недовольный рокот разбуженного оппозитника преследует меня повсюду, но забот и так полно. То, что казалось хорошим таким пинком на старте, было всего-навсего прелюдией к натуральной бесовщине, творящейся после 4 000 об/мин. Как привязанный, следуя за педалью газа, Cayman неистово бросается вперед. На шестой передаче, при 60 км/ч!

Прогулка с хищной рептилией по городу оказалась не лишена комфорта. Да, Cayman может проехать по монете, и вы точно будете знать «орел или решка», настолько подробно купе отрабатывает профиль дороги. Но при этом подвеска (McPherson по кругу) обладает потрясающей энергоемкостью. Пробоя не дождешься, как ни старайся. Даже в спортивном режиме адаптивных амортизаторов PASM, который своей жесткостью явно намекает на трек, Cayman браво штурмует любые неровности. Грамотно продуманная звукоизоляция допускает до ушей водителя лишь шелест шин и рокот мотора, ограждая от аэродинамических шумов – чем не идеальный авто на каждый день?

Porsche Cayman S
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л
Загородный цикл, л
Смешанный цикл, л

17
13
15

Злых в ускорениях и комфортных в городе спорткаров сейчас немало, среднемоторных из них –единицы. Cayman, с его молниеносными реакциями на газ и образцово информативным рулем, кому угодно преподаст урок по академически правильному прохождению виражей. Ослабил газ – и крокодильчик послушно ныряет внутрь поворота, добавил – вот он уже выпрямляет траекторию. Чтобы укротить эту рептилию, придется научится умело жонглировать развесовкой.

Тот, кто пробовал шашлык из крокодила, подтвердит: на вкус это нечто особенное, в хорошем смысле «ни рыба, ни мясо». Вот и Cayman: стоя в ряду многих, на поверку он сам по себе. Утром на работу, вечером по магазинам, а в выходные можно и на трек. Идеальный (нет не спорткар, банальности не для Porsche) карт на каждый день.

История покупки

Предыдущим авто Павла был 306-сильный BMW X6, купленный новым в 2013 году. Спустя три с половиной года появилась необходимость высвободить часть денег с продажи машины, купив при этом более дешевое и экономичное авто. Но желание приобрести новый водительский опыт спутало все карты.

Павел решил пересесть как минимум на 300-сильный спорткар с МКПП, при том что последний раз пользовался механикой десять лет назад в автошколе. Первой мыслью было найти свою давнюю мечту – BMW 1M. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что цены только начинаются от двух миллионов, что выходило за рамки выбранного бюджета, а небитые экземпляры без тюнинга – большая редкость. Логично было задуматься об STI или EVO, но там, как известно, те же проблемы. Связываться с тюнинговым экземпляром не хотелось, поэтому выбор автомобиля растянулся почти на месяц. В какой-то момент Павел от любопытства начал посматривать на экзотику вроде десятилетних Alfa Romeo, Maserati и Porsche. На последнем он и остановился, найдя Cayman S.


Черное купе 2007 года выпуска было ввезено из Германии в 2010 году и все это время находилось в руках одного владельца, успевшего довести пробег до 63 000 км. Любовь с первого взгляда после короткого тест-драйва переросла в настоящую страсть. Спустя пару дней Павел оформил покупку Porsche за сумму, эквивалентную свежей Subaru.

Ремонт

Комплексная проверка Cayman у официального дилера привела работников сервиса в некоторое замешательство. С таким состоянием авто с учетом года выпуска и специфики комплектации им приходилось сталкиваться нечасто. По технике – никаких нареканий. Единственное замечание – чрезмерный износ задних покрышек, которые, судя по всему, не меняли с момента приезда Каймана в Россию. Павел решил сменить покрышки вкруг, выбрав Michelin Pilot Sport 4S. По сравнению с изначальным Continental сцепление в поворотах на мокром асфальте стало однозначно лучше, при этом не в ущерб плавности хода.

Спустя полтора месяца после покупки подошла очередь очередного планового ТО. Вместе с маслом и фильтрами Павел заменил свечи. Судя по нагару, они также не менялись предыдущим хозяином. При выборе масла было решено перейти с Motul, которое заливал предыдущий владелец, на более привычный Mobil. Обновление передних тормозных колодок оригинальными запчастями обошлось в 40 000 рублей.

Двигатель оказался склонен к масложору только при чрезмерном увлечении светофорными гонками. Однажды, поддавшись на провокацию BMW 1M, Павел проехал порядка 30 км на высоких оборотах. Расплата – доливка почти литра масла. Но такое случается редко: хотя Павел не против динамичной езды, он предпочитает не закладывать стрелку тахометра выше середины шкалы. Поэтому и трека в жизни этого крокодила не предвидится. Павел планирует сохранить Porsche в первозданном состоянии.

Эксплуатация

С момента покупки Павел проехал около 20 000 км. Диагностика после окончания сезона не выявила никаких проблем, кроме рекомендации сделать сход-развал. Сейчас Cayman зимует в гараже, в ожидании весны. Специальных процедур по консервации Павел не проводил, но чтобы автомобиль не застаивался, он каждые три недели, выждав сухую погоду, выгуливает крокодила, накатывая 40-50 км.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе и фильтров каждые 4000 км – 36 000 рублей
  • Топливо – АИ-98

Планы

Изначально Павел планировал продать Cayman в конце сезона. Но обстоятельства изменились, и он с нетерпением ждет лета, чтобы снова испытать ощущения от управления своим Porsche. Тюнинга, как мы уже поняли, нет и не будет.

История модели

Долгое время отсутствовавшее в гамме Porsche недорогое купе появилось только в 2006 году. В основе двухдверки лежало слегка изменённое шасси от Boxster, которое накрыли более лёгким и жёстким кузовом. Моторы – шестицилиндровые оппозитные 2,7 (245 л.с.) и 3,4 (295 л.с.). В базе – механика с пятью для младшего двигателя или шестью ступенями для версии S. Пятиступенчатый автомат Tiptronic S был опцией.

1 / 2

На фото: Porsche Cayman ‘2006–08

2 / 2

На фото: Porsche Cayman S ‘2006–08

После рестайлинга 2008 года Cayman наряду с обновлённой внешностью обзавёлся моторами 2,9 (265 л.с.) и 3,4 (320 л.с.), с которыми сочеталась шестиступенчатая механика или семискоростной преселектив. Появилась облегчённая топ-версия R мощностью 330 л.с.

На фото: Porsche Cayman ‘2009–12

Первый Cayman ушёл в отставку в 2012 году.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий