Длительный тест Mazda CX-9. Часть 3: долой стереотипы

Похоже, работая над вторым поколением флагманской CX-9 японские инженеры «Мазды», японские инженеры из Хиросимы пошли наперекор истинным американским традициям, которым следуют полноразмерные семейные кроссоверы с семиместным салоном. Ведь большинство автомобилей из этого класса, включая Ford Explorer. Infiniti QX60, Hyundai Grand Santa Fe, Toyota Highlander и Mazda CX-9 построены с оглядкой на Северную Америку. Полноразмерник за океаном – это непременно простор, куча подстаканнков и всяких ниш для мелочей, могучий атмосферник минимум с шестью цилиндрами и богатое оснащение.

Кстати, предыдущая CX-9 отчасти подходила под это клише, но новый флагман Мазды другой. Салон «девятки» совершенно не создает ощущения большого автомобиля, передние кресла плотные как в легковой Mazda6, под капотом притаилась турбочетверка объемом 2,5 литра, а в списке опций нет ни массажей, ни вентиляций, ни электропривода рулевой колонки, не говоря уже любимой американцами регулировке педального узла. Возможно поэтому там Мазда серьезно уступает по продажам и Форду и Инфинити. На мой взгляд Мазду правильнее ровнять не с полугрузовым Explorer и плавным как баржа QX60, а более близким по духу Kia Sorento Prime.

Да и не стоит спешить списывать со счетов CX-9, узнав что под капотом пятиметрового кроссовера скрывается четырехцилиндровый двигатель. Турбочетверка Skyactiv-G 2.5T с системой (Dynamic Pressure Turbo — двухканальный выпускной тракт на входе в турбину) хорошо тянет уже с низов и демонстрирует резвый разгон. Благодаря тому, что максимальный крутящий момент в 420 Нм достигается уже при 2000 об/мин, у CX-9 нет проблем с обгонами ни в городе, ни на трассе. «Автомат» переключается плавно и быстро, не придерешься. Это как раз тот случай, когда количество скоростей (АКПП у CX-9 шестиступенчатая) никак не влияет на скорострельность. Аппетит у Мазды умеренный. За время теста средний расход составил около 11-12 литров на 100 км. Поэтому если маздовский мотор и уступает шестицилиндровым атмосферникам, так это только в звучании. При разгоне нет ни намека на солидный баритон породистого V6. Вместо этого Мазда бурчит фальцетом что-то невнятное, слегка посвистывая турбокомпрессором.

Зато управляется пятиметровая махина почти как компактная CX-5. Девятка охотно следует за рулем, лихо перестраивается и радует водителя налитым правильным усилием рулем. Конечно, от семиместного CX-9 глупо требовать остроты истинных представителей zoom-zoom идеологии вроде Мазды6 или той же CX-5, но по сравнению со своими конкурентами рулится девятка по легковому просто и непринужденно. Без лишней остроты Мазда надежна и в пологих и в крутых поворотах.

Что касается комфорта, то здесь CX-9 оставляет двоякое впечатление. На хорошем покрытии большой кроссовер усыпляет плавностью хода и тишиной в салоне. Десятки киллограмов шумоизоляционных материалов и двойные передние стекла сделали свое дело – в салоне СХ-9 действительно тихо. Но попадись 20-дюймовым колесным дискам яма с острыми краями, как пелену бархатистой плавности хода разрывает жесткий толчок, напоминающий водителю, что Мазда по-прежнему не жалует плохих дорог. Не любит «девятка» и лежачих полицейских. Получив пару пинков под пятую точку, проходить их ходом отпадает желание у любого водителя.

К тормозам CX-9 претензий нет. Мазда уверенно замедляется с любой скорости. Но к педали тормоза надо привыкнуть. По началу она кажется слишком ватной и неинформативной. Понимание приходит только через пару десятков километров. Также списке оснащения есть полезная система автоматического торможения на городских скоростях, призванная уберечь засмотревшегося в экран своего смартфона водителя от наезда на впередиидущий автомобиль.

Сравнивать или не сравнивать автомобили между собой, это дело каждого, но мне кажется, что конкретно в нашем случае в этом нет никакого смысла. Те, кто нацелился на брутальный Ford Explorer, вряд ли взглянут на Мазду, не станут переплачивать за Инфинити и презрительно фыркнут в сторону Sorento Prime.

Выбравшие Infiniti QX60, уже и так одной ногой в премиуме, поэтому даже не оглянутся на оставшуюся троицу. У CX-9 тоже свой клиент и готов биться об заклад, по статистике он самый молодой и прогрессивный среди всех. Эстетика для него важна больше пары лишних опций, да к тому же он еще не забыл, как ехала та любимая «трешка» BMW, которую пришлось продать после того, как в семье случилось очередное пополнение и количество самокатов с велосипедами в багажнике умножилось на два. Тут его поджидает Мазда CX-9, которую он выберет за классный яркий дизайн, уютный интерьер и близкие к легковым манеры.


Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий