C помощью индексации утильсбора планируется точечно защитить авторынок РФ

Стали известны подробности о том, насколько именно вырастет утилизационный сбор для автомобилей разных типов.

О том, что правительство, несмотря на недавние заявления, всё-таки значительно повышает утилизационный сбор на некоторые типы машин, сообщает «Коммерсант». Например, для легковых автомобилей с моторами объёмом от двух до трёх литров индексация предположительно составит 49%; на лёгкие коммерческие автомобили весом 2,5 – 3,5 тонны будет 52%.

Согласно протоколу совещания у вице-премьера РФ, по некоторым типам автомобилей индексация окажется намного выше 15%, о которых ранее говорил Аркадий Дворкович. Так, утильсбор на машины с двигателями объёмом до одного литра увеличится на 16%, а с 1-2-литровыми моторами – на 90%. Роста ставок не будет на машины с двигателями объёмом от трёх литров и более. Отметим, для электромобилей сбор вырастет на 14,8%.

Вопросы также вызывает индексация утилизационного сбора на грузовые машины. По информации издания, для конкурентов российского КАМАЗа она возможно увеличится с 15 до 130%. Сейчас увеличение определено на уровне 15%, однако в документе есть поручение «согласиться» с предложением Минпромторга по коэффициентам утильсбора на седельные тягачи и прицепы (речь идёт о повышении до 130%) «с учётом дополнительной проработки с Минэкономики».

От повышения утилизационного сбора страдают импортёры, так как российским автопроизводителям он компенсируется государством с помощью промышленных субсидий. Импортёрам же при увеличении сбора приходится поднимать цены на ввозимую в Россию продукцию. По мнению игроков рынка, правительство при защите местного автопрома должно постараться «не убить импорт из-за лобби российских брендов, поддерживаемых Минпромторгом».

Читайте также:

Индексация утильсбора может затронуть не все типы автомобилей

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий